Главная
Доклад: Динамические объекты
Доклад: Динамические объекты
ДИНАМИЧЕСКИЕ
ОБЪЕКТЫ
Объектные переменные вo многом
подобны обычным переменным Турбо Паскаля, в частности, их можно размещать в
динамической памяти. Турбо Паскаль содержит средства, облегчающие размещение
объектных переменных в куче и их удаление из нее, например:
var
Pline: ^Tline;
.......
New(Pline, Init):
.......
В этом примере размещение
объектной переменной (на нее указывает PLINE) в куче сопровождается
одновременным обращением к конструктору TLINE.INIT для инициализации объекта и
связывания виртуальных методов с вновь созданной переменной: в процедуре NEW
допускается в качестве второго параметра указывать обращение к конструктору.
Более того, процедуру NEW можно
вызывать и как функцию - в этом случае она возвращает значение типа POINTER,
указывающее на динамически распределенный объект:
PLine := New(TLine);
или
PLine := New(TLine, Init):
Обратите внимание: первым
параметром процедуре New передается указатель на динамически распределяемый
объект, в то время как первым параметром функции NEW - тип распределяемого
объекта. И в том, и в другом случае в качестве втором параметра обращения
допускается использовать вызов конструктора, однако имя конструктора не может
быть составным -ведь в момент обращения динамический объект еще не создан.
Например, оператор
New(Pline, PLine^.Init);
вызовет сообщение об ошибке.
При обращении к NEW с
одновременным вызовом конструктора динамическая память резервируемая с помощью
специального программного кода, входящего в любой конструктор и вызываемого до
начала работы исполняемой части конструктора (до begin). При этом динамическая
память может оказаться исчерпанной. В этом случае стандартная функция обработки
ошибок администратора кучи выдает значение 0, что вызывает аварийное завершение
программы с кодом ошибки 203. Если используется нестандартная функция обработки
ошибок и эта функция возвращает 1, конструктор пропускает операторы после begin
и возвращает NIL. Таким образом гарантируется, что исполняемые операторы
конструктора будут работать только при условии нормального распределения
динамической памяти. Однако в теле конструктора может быть создан новый
динамический объект, в нем - свой и т.д. Турбо Паскаль
допускает произвольную глубину
вложенности конструкторов. Если на каком-то уровне обнаружится нехватка
динамической памяти, необходимо ликвидировать всю цепочку успешно
распределенных объектов. Чтобы эта операция стала возможной, в Турбо Паскаль
введена стандартная процедура без параметров FAIL, которая может вызываться
только из конструктора и которая освобождает уже выделенную конструктором
память, завершает его работу и возвращает NIL.
Для удаления динамического
объекта из кучи используется особый метод - деструктор, описываемый с помощью
зарезервированного слова DESTRUCTOR. В этом методе можно предусмотреть все
действия, связанные с ликвидацией динамического объекта (т.е. переменной
объектного типа, размещенной в динамической памяти), например, осуществить
нужную коррекцию списка динамических объектов. Обращение к деструктору
указывается вторым параметром при вызове процедуры DISPOSE, например:
..........
type
TLine = object(Point)
......
Constructor Init;
Destructor Done;
end;
.......
New(PLine, Init); {Размещение динамического объекта}
.......
Dispose(PLine, Done); {Удаление динамического объекта}
.......
При необходимости деструктор,
как и любой другой метод объекта
(кроме конструктора!), можно
объявить виртуальным.
Список
литературы
Для подготовки данной работы
были использованы материалы с сайта http://www.ed.vseved.ru/
|