Меню

Главная
Математика и физика
Материаловедение
Медицина здоровье отдых
Нотариат
Общениеэтика семья брак
Банковское биржевое дело и страхование
Безопасность жизнедеятельности и охрана труда
Биология и естествознание
Бухгалтерский учет и аудит
Военное дело и гражданская оборона
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Логистика
Иностранные языки
Логика
             
Научно-образовательный портал
2FJ.RU
Главная

Мировое сообщество и проблемы борьбы с терроризмом

Мировое сообщество и проблемы борьбы с терроризмом

МИНИСТНРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ “БРЕСТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ”

КАФЕДРА ИСТОРИЧЕСКИХ И СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ НАУК

Реферат

по дисциплине: ИСТОРИЯ БЕЛАРУСИ

на тему: МИРОВОЕ СООБЩЕСТВО И ПРОБЛЕМЫ БОРЬБЫ

ПРОТИВ МЕЖДУНАРОДНОГО ТЕРРОРИЗМА

Выполнила: студентка ЭФ

группы Ф-7

Тарновская Е.О.

Проверила: Малыхина Л.Ю.

Брест,2002

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И КРИМИНАЛИСТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖДУНАРОДНОГО

ТЕРРОРИЗМА 4

2 МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕРРОРИЗМ И МИРОВОЙ ОПЫТ БОРЬБЫ С НИМ

8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11

Введение

Актуальность выбранной темы продиктована нашей действительностью.

Терроризм в любых формах своего проявления превратился в одну из опасных по

своим масштабам, непредсказуемости и последствиям общественно-политических

и моральных проблем, с которыми человечество входит в XXI столетие.

Я считаю, что наряду с партиями и группами интересов, теперь можно

выделить новых субъектов политики – террористические организации.

Разумеется, террористическую деятельность можно рассматривать как вид

политической борьбы, однако терроризм распространился по всему миру, так

что можно уже говорить о появлении политических организаций нового типа.

Если раньше террористические организации финансировались теми или

иными странами (внутри государства – партиями) и защищали их интересы, то

теперь они часто действуют самостоятельно, ставя под сомнение авторитет

государств во внутренней и внешней политике. Это стало возможным по многим

причинам, среди которых есть три главные: развитие средств массовой

информации, которые информируют общественность о любом теракте; усиление

международной преступности, во многом по своей организационной структуре

схожей с террористическими организациями; развитие науки и техники,

породившее новые мобильные образцы оружия.

Террористические организации действуют как в странах с низкой

политической культурой, так и в странах с давними парламентскими

традициями.

Появление терроризма влечет за собой массовые человеческие жертвы,

разрушаются духовные, материальные, культурные ценности, которые невозможно

воссоздать веками. Он порождает ненависть и недоверие между социальными и

национальными группами. Террористические акты привели к необходимости

создания международной системы борьбы с ним. Для многих людей, групп,

организаций, терроризм стал способом решения проблем: политических,

религиозных, национальных. Терроризм относится к тем видам преступного

насилия, жертвами которого могут стать невинные люди, каждый, кто не имеет

никакого отношения к конфликту.

Масштабность и жестокость проявления современного терроризма,

необходимость непрерывной борьбы с ним прежде всего правовыми методиками,

подтверждает актуальность выбранной темы.

Объектом исследования является международный терроризм, то есть

террористическая деятельность, выходящая за рамки одного государства;

террористическая группа состоящая из лиц разной национальности и (или)

вероисповедания; объектом борьбы которой являются либо политические и

религиозные взгляды, либо международные организации, соглашения, институты;

террористическая деятельность спонсируемая иностранным (по отношению к

территории деятельности) государством (государствами) или частными лицами,

организациями, не являющимися резидентами территории (страны) деятельности

группы.

1.Понятие, сущность и криминалистическая характеристика международного

терроризма

Террор (от лат. terror - страх, ужас). В словаре русского языка С. И.

Ожегова сказано, что террор - устрашение своих политических противников,

выражающееся в физическом насилии, вплоть до уничтожения.

Общество обычно определяет терроризм на уровне эмоций: в массовом

сознании терроризм воспринимается как ужас, покушение на основы бытия,

происки нелюдей. Показательно, что даже официальные лица после взрывов в

Москве часто называли террористов "существами". Однако существует множество

строгих определений терроризма. С определенными оговорками во всем мире

принимаются формулы, выработанные в США.

ФБР определяет терроризм как "противозаконное применение силы или

насилия против граждан или собственности с целью запугать или принудить к

чему-либо правительство, население или какую-либо часть того и другого,

оправданное ими или общественными целями".

Министерство обороны США определяет терроризм как "предумышленное

применение насилия или угрозы насилия для нагнетания страха, с намерением

принудить к чему-либо или запугать правительства или общества, в качестве

средства достижения политических, религиозных или идеологических целей" .

Статья российского УК практически повторяет американское определение,

несколько изменяя акценты и, что важно в юридических формулировках -

последовательность оценки тяжести акта.

Раннее под террором подразумевалось индивидуально направленное

проявление политического терроризма, выражавшееся в посягательстве на жизнь

государственного или общественного деятеля. В действующем Кодексе

предусмотрена специальная норма о посягательстве на жизнь государственного

или общественного деятеля .

С точки зрения объекта посягательства, терроризм наносит ущерб жизни и

здоровью людей, имуществу, правам и законным интересам, дезорганизует

общественную жизнь. Насилие большей частью сопровождается физическим

воздействием вплоть до причинения телесных повреждений и смерти. Оно может

сопровождаться и психологическим воздействием, и вымогательством разных

благ, что особенно характерно для тех случае, когда террористический акт

сопровождается требованием выкупа.

Терроризм может выражаться также в разрушении или попытке разрушения

каких-либо объектов: самолетов, административных зданий, жилищ, морских

судов, объектов жизнеобеспечения и т.п. Одно из главных средств достижения

целей для террористов - запугивание, создание атмосферы страха,

неуверенности в безопасности жизни своей и своих близких. Уничтожение

имущества террористическими группами, даже не повлекшее человеческих жертв,

также можно квалифицировать как терроризм. Терроризм - преступление,

которое может быть совершено и одним лицом против одного или нескольких

человек или каких-либо объектов (террористический акт). Для терроризма как

международного преступления совершение преступного деяния в одиночку в

настоящее время не характерно. Даже когда преступник действует один,

нередко ответственность за совершение преступления берет на себя какая-

нибудь террористическая организация.

С точки зрения субъективной характеристики терроризм – это

преступление всегда умышленное, совершаемое с прямым умыслом. При этом

умысел террориста отличается от умысла на убийство. Если в случае убийства

имеются две стороны - преступник и жертва, то в акте терроризма есть и

третья - органы власти или общественность, к которым апеллирует

террористическая организация или террорист. Жертва террориста может и не

интересовать, она не цель, а лишь средство. Их действия направлены на

достижение своих целей (политических, корыстных и т.д.) посредством

возбуждения общественного внимания, запугивания населения и представителей

власти, пропаганды своих политических, религиозных или иных воззрений. При

этом проявляется безразличие к жертвам, что ведет к особой жестокости,

массовому характеру невинных жертв, гибели случайных людей.

Мотивы терроризма - это не только насилие, нажива, месть и т.д. Ныне

терроризм в значительной степени превратился в политический феномен и

мотивы совершения терактов тоже стали в значительной степени политическими

или комбинированными. Конечно, среди террористов есть и уголовники, для

которых политические требования лишь ширма, или они являются оружием в

руках политиков, религиозных экстремистских организаций и т.д. В ряде

случаев, чтобы уменьшить ответственность террористов и вывести преступление

из разряда международных, политический терроризм превращают из

политического в обычное уголовное преступление.

Терроризм - это заранее продуманное и подготовленное противозаконное

применение насилия или вероятность такой акции в отношении личности или ее

собственности, с целью вынудить правительство (общество, государство)

принять решение, отвечающее требованиям противоправных сил.

Терроризм относится к числу транснациональных преступлений, что

требует единообразного подхода к его толкованию и, главное, к выработке

единых международно-правовых понятий для осуществления согласованных оценок

и действий по борьбе с ним.

Терроризм как вид международного преступления вызывает самые

разноречивые суждения. Он либо политизировался, либо рассматривался как

обычное уголовное преступление.

В политическом лексиконе нередко встречается такое понятие, как

государственный терроризм. Так были охарактеризованы действия США против

Гренады, Ирака против Кувейта, Израиля против Ливана.

Здесь мы сталкиваемся с ситуацией, когда политика может быть

преступной, террористической, но это не основание для формулирования

конкретного состава преступления. Подавление нацменьшинств могут

осуществляться методами, которые в моральном или политическом плане могут

характеризоваться как террористические. В Великобритании с терроризмом

связывают насильственные и иные несанкционированные действия в Северной

Ирландии, в Израиле терроризмом считается деятельность Организации

Освобождения Палестины и т.д.

Действия преступников, физически уничтожающих целые группы людей,

жилища и т.п., могут быть определены как терроризм только в том случае,

если подобные деяния совершают террористические организации или отдельные

лица, а не государства или их официальные органы. Однако это утверждение

можно принять лишь с определенной оговоркой, с учетом приведенного выше

понятия государственный терроризм. В этом плане действия чеченских

боевиков, санкционированные на уровне руководства республики и по

инициативе отдельных полевых командиров, можно квалифицировать как

терроризм.

Морально-психологический аспект терроризма указывает на такие его

особенности, как особая жестокость, высшую степень аморальности,

неразборчивость в средствах, неуправляемость. Терроризм отрицает основное

право человека - на жизнь, отрицает любые ограничения при выборе места,

времени, способов нападения. При этом не принимаются во внимание такие

обстоятельства, как возраст, пол и другие особенности потенциальных жертв.

Объектами нападения могут стать дети, женщины, старики, больницы, школы,

роддома, детские учреждения, жилые дома, важнейшие объекты жизнеобеспечения

населения и т.д. Главное – произвести устрашающий эффект, вызвать

максимальный резонанс, оказать психологическое давление, заявить о себе и

добиться поставленных целей. Примеры Буденновска, Буйнакска, Москвы,

Волгодонска показывают, что современные террористы готовы пойти на самые

варварские действия для достижения своих преступных целей.

Для разработки системы мер борьбы с терроризмом важное значение имеет

также учет факторов, способствующих его распространению. По своему

источнику и характеру действия эти факторы могут быть подразделены на

внешние и внутренние, а также объективные и субъективные.

К числу внешних факторов, влияющих на распространение терроризма,

следует отнести:

- рост числа террористических проявлений в ближнем и дальнем зарубежье;

- социально-политическую и экономическую нестабильность в сопредельных

государствах как бывшего СССР, так и Европы и Восточной Азии;

- наличие вооруженных конфликтов в отдельных из них, а также

территориальных претензий друг к другу;

- стратегические установки некоторых иностранных спецслужб и зарубежных

(международных) террористических организаций;

- отсутствие надежного контроля за въездом-выездом из России и

сохраняющуюся "прозрачность" ее границ;

- наличие значительного "черного рынка" оружия в некоторых сопредельных

государствах.

К числу внутренних факторов роста терроризма, относятся:

- наличие в стране большого нелегального "рынка" оружия и относительная

легкость его приобретения;

- образование новой "российской диаспоры" (расселения граждан РФ за

пределами своей страны);

- наличие значительного контингента лиц, прошедших школу войн в

Афганистане, Приднестровье, Сербии, Чечне, Таджикистане и других "горячих

точках", и их недостаточная социальная адаптированность в обществе

переходного периода;

- ослабление или отсутствие ряда административно-контрольных правовых

режимов;

- наличие ряда экстремистских группировок, квазивоенных формирований;

- сплоченность и иерархичность преступной среды;

- утрата многими людьми идеологических и духовных жизненных ориентиров;

- обостренное чувство социальной неустроенности, незащищенности у

значительных контингентов граждан;

- настроения отчаяния и рост социальной агрессивности, общественная

фрустрация, падение авторитета власти и закона, веры в способность и

возможность позитивных изменений;

- слабая работа правоохранительных и социальных государственных и

общественных органов по защите прав граждан;

- низкий уровень политической культуры в обществе;

- широкая пропаганда (кино, телевидение, пресса, литература) культа

жестокости и силы.

Следующий критерий терроризма - это его преимущественно силовый характер,

как и методы борьбы с ним. В российском УК наиболее существенным

признаком терроризма являются его цели - нарушение общественной

безопасности, устрашение населения, оказание воздействия на принятие

неугодных решений органами власти. Мотивы, формирующие эти цели, могут

быть различными: этническими, религиозными, собственно криминальными

(запугать правоохранительные органы, конкурентов по криминальным сферам

влияния и др.) .

Резюмируя точки зрения наиболее серьезных аналитиков, можно выделить

следующие черты терроризма, разграничивающего (хотя достаточно условно)

терроризм с войной, массовой освободительной борьбой, бандитизмом: это

система насильственных действий, не связанных с вооруженной конфронтацией с

правительственными силами, для достижения определенных целей (политических,

этнических, религиозных, территориальных, раздел сфер влияния и др.),

отражающих интересы достаточно узкой группировки, а не всего общества,

через создание определенного социально-психологического климата путем

устрашения населения, дестабилизации обстановки, нарушения общественной

безопасности.

Те виды террористических акций, которые квалифицируются как

криминальный или экономический терроризм, имеют гибридный характер:

террористическую форму и уголовную мотивацию. Впрочем, иногда в основе

террористической мотивации лежит не связь с корыстной или политической

целью, а самоутверждение или самоудовлетворение, когда террористические

акты имеют психопатологическую основу или определяются императивами

групповой солидарности. Это означает, что следует иметь в виду и

возможность психопатологической деформации личности террористов,

убежденность в обладании абсолютной истиной, вытекающий из нее фанатизм и

готовность утверждать ее любыми средствами.

2.Международный терроризм и мировой опыт борьбы с ним.

Этнический, религиозный и политический терроризм страшен именно тем,

что целится не в генералов и полицейских, не в политиков и

священослужителей иной конфессии, а в само общество. Естественной реакцией

обычного человека является перенос ответственности с виновного на всех

представителей некоторой национальности, вероисповедания или политического

течения.

Российское общество сегодня обвиняет чеченцев в терроризме.

Естественно, публично называют конкретные имена - Хаттаб, Басаев, Гелаев.

Однако при этом 95% населения страны считают, что каждый чеченец - Хаттаб

или его агент. Хотя логика подсказывает, что так быть не может, ради

собственной и общественной безопасности граждане готовы поддержать любые

античеченские и антикавказские меры.

Российская законодательная и идеологическая практика (за некоторыми

исключениями) не разделяет терроризм на составляющие - каковы бы ни были

мотивы теракта, он считается преступным. Между тем интернациональные

организации, борющиеся с терроризмом, выделяют несколько видов

террористической деятельности. Соответственно, оценка последствий и

отношение к террористам различаются. Институт борьбы с терроризмом

(Израиль) выделяет три вида терроризма:

Международный терроризм - место совершения терактов не имеет значения;

террористическая группа состоит из лиц разной национальности и (или)

вероисповедания; объектом борьбы являются либо политические и религиозные

взгляды, либо международные организации, соглашения, институты;

террористическая деятельность спонсируется иностранным (по отношению к

территории деятельности) государством (государствами) или частными лицами,

организациями, не являющимися резидентами территории (страны) деятельности

группы.

Внутренний терроризм - место совершения террористических акций -

страна пребывания; террористическая группа состоит, как правило, из граждан

одной страны, национальности, вероисповедания; объектом борьбы являются

внутренние проблемы страны пребывания.

Объектный терроризм - террористические акты совершаются в отношении

определенных объектов жизнедеятельности, которые террористические группы

считают вредными или опасными (анти-атомный терроризм, экологический

терроризм).

Выделяют также такой вид терроризма, как вооруженная борьба за

независимость, принимающая формы терроризма. К ней относится

террористическая деятельность повстанцев против военных и полицейских

объектов колониальной стороны. В случае нанесения ущерба гражданским лицам

или применения силы в отношении "невиновных", такая форма борьбы может

также расцениваться как терроризм.

Строго говоря, до подписания Хасавюртских соглашений все акты

чеченских боевиков против России попадали в разряд "вооруженной борьбы за

независимость, принимающей формы терроризма", а боевики проходили по

категории "повстанцы". Ни акта Басаева в Буденновске, ни рейда Радуева в

Кизляр нет в международных базах данных по терактам. Соответственно,

документированные участники этих преступлений не считаются террористами и

не находятся в мировом списке WANTED.

Четыре взрыва в России привели к гибели 271 человека. Сейчас многим

москвичам кажется, что их дом беззащитен, что каждый кавказец несет бомбу,

что кошмар не закончится...

За тридцать лет террористической войны (1969-1999) в Соединенном

Королевстве погиб 3401 человек. Исследователи выделяют не менее трех "волн"

террора Ирландской Республиканской Армии, каждая из которых состояла из

пяти-семи инцидентов. Можно представить себе психологическое состояние

британского общества в первые годы террора, когда сомнению подверглась едва

ли не главная истина национального самосознания - "Мой дом - моя крепость".

Общественная безопасность Соединенного Королевства, казавшаяся незыблемой,

сумевшая удержать спокойствие и в годы кризисов, и в годы распада

колониальной империи, - в первое время ничего не могла противопоставить

ирландцам. Каждый человек с ирландским акцентом, казался, наверное,

боевиком ИРА... Точно такая же ситуация была и в Испании, где экстремисты

баскской организации ЭТА вели настоящую войну - и против государства, и

против граждан. Однако, кроме психологических последствий для отдельных

людей, террористические "волны" способны спровоцировать и социальные

последствия.

В середине ХХ века стало очевидно, что мировое сообщество не

располагает технологиями "управления конфликтами". Ни природа возникновения

внутриобщественных конфликтов, ни их внутренние механизмы не были изучены

социологами и управленцами. Академическим ответом на этот вызов меняющейся

цивилизации стала конфликтология. Она, впрочем, изучает не только

гражданские войны и революции - в сферу интересов конфликтологов входит и

терроризм. Наиболее авторитетные конфликтологические центры мира находятся

в Белфасте, Мадриде, Брюсселе.

Когда террористическое насилие становится массовым и безадресным,

общество реагирует на него в соответствии с собственной исторической

традицией. Самое страшное, что может случиться - это публичное

использование страха политиками или масс-медиа.

Ошибки в интерпретации, излишняя подробность в описании трагедии,

персонализация жертв и де-персонализация врага - это токсичная взрывчатая

смесь, которая легко может привести общество к систематическим убийствам по

национальному или религиозному признаку.

Антикавказские настроения, и без того вполне ощутимые, после терактов

в Москве стали повсеместными. Уже не только политические экстремисты

призывают к "очищению" России от, - теперь уже - кавказских террористов;

даже те, кто в свое время испытывал определенные симпатии к чеченцам,

требуют акций возмездия и жесткой внутренней политики. Телевидение

демонстрирует кадры насилия боевиков над заложниками; в эфире открыто

обсуждается вопрос о том, кого выселять из Москвы - только чеченцев или

всех "лиц кавказской национальности".

Конфликтологи из ООН рекомендуют в борьбе с массовым терроризмом

руководствоваться следующими принципами:

никакой капитуляции перед террористами, полная решимость победить

терроризм в рамках закона и демократического процесса;

никаких сделок с террористами, никаких уступок, даже перед лицом

серьезнейшей угрозы или шантажа;

должны быть приложены максимальные усилия для того, чтобы дела по

обвинению террористов дошли до суда и был вынесен законный приговор;

должны быть приняты жесткие меры наказания в отношении государств-

спонсоров терроризма, которые предоставляют террористическим движениям

безопасное убежище, взрывчатые вещества, деньги, а также моральную и

дипломатическую поддержку;

государство должно решительно пресекать попытки террористов

блокировать или подорвать международные дипломатические усилия по

разрешению важнейших политических кризисов.Терроризм стал главной угрозой

миру и стабильности и его подавление, таким образом, является общим делом

всего международного сообщества.

Нет более страшной ошибки, чем вовлечение "всех и каждого" в борьбу с

терроризмом. На самом деле, именно этого террористы и добиваются -

практически животной реакции на свои действия. "Мне угрожают - я вооружаюсь

- я вооружен - мое ружье не должно простаивать - ..." Одно насилие

порождает, как болезнетворный вирус, сотни других очагов болезни, угрожая

целостности и, собственно, жизни всего общественного организма.

Важнейшим инструментом антитеррористической политики является

осведомленность, то есть - знание и готовность к действиям в чрезвычайной

ситуации. Уж коли политические ошибки довели общество до террористической

войны, его граждане должны быть подготовлены к выживанию. Они должны быть

уверены, что делается все необходимое для обеспечения безопасности; все

взрослые должны владеть (на минимальном уровне) приемами скорой помощи и

действий в чрезвычайных ситуациях.

Но главное – сдерживать общественные эмоции. Политики и масс-медиа

обязаны сдерживать свои эмоции. Террор - ужасен; жертвы мирного населения -

трагедия; террористы - преступники. Но, во-первых, террор навязан

конкретными людьми, а не той или иной национальностью или конфессией. Во-

вторых, это не война, а особый вид преступности. В-третьих, чем больше

общество будет обсуждать акты террора, тем сильнее оно "заведется".

И, наконец, общая рекомендация всех специалистов по антитеррору и

разрешению конфликтов - государство в своей борьбе с терроризмом должно, по

крайней мере публично, делать все в рамках собственных законов. Если

единственной возможностью подорвать или прекратить терроризм является

очевидно незаконная операция, такая, как убийство лидера террористов на

чужой территории или крупная операция, подразумевающая очевидное нарушение

прав человека - такая деятельность должна осуществляться в обстановке

строжайшей секретности; о причастности государства к таким акциям общество

если и может узнать, то лишь некоторое время спустя, когда успокоятся

естественные эмоции и боль.

Заключение

Говоря о ситуации, складывающейся сегодня в сфере борьбы с

терроризмом, следует подчеркнуть, что эта проблема является проблемой

международного характера. Это предполагает, что в решении этой задачи

должны быть задействованы не отдельные специально создаваемые для этой цели

антитеррористические центры или даже правоохранительные органы и

спецслужбы. Для борьбы с этой всеобщей угрозой необходимо объединение

усилий всех государственных и общественных структур, ветвей власти, средств

массовой информации. Нужна стратегия борьбы с терроризмом.

Изжить терроризм в одночасье вряд ли возможно. Даже в обстановке

относительной политической стабильности исключить эксцессы терроризма

весьма не просто. Объясняется это как живучестью террористической

психологии отдельных социальных слоев, не нашедших своего места в

социальной структуре общества, так и умением террористических лидеров

реагировать и использовать в своих интересах неудовлетворенность простых

людей сложившейся социально-экономической обстановкой.

Изживание терроризма – длительный процесс, предполагающий создание

необходимых объективных и субъективных условий для достижения этой цели.

При этом невозможно уничтожить терроризм силовыми, террористическими же

средствами: насилие неизбежно порождает насилие. Важно убедить общество,

все политические силы в том, что спекуляция на объективных трудностях и

противоречиях, силовой вариант их решения – это путь ведущий к катастрофе.

Наиболее важной предпосылкой изживания терроризма является

стабилизация экономического и политического положения в странах, укрепление

демократических принципов в общественно-политической жизни. Необходимо

сформировать нормальное гражданской общество, в котором резко сузится

социальная база терроризма. Другая очень важная предпосылка – выработка и

укоренение демократических традиций, становление и развитие политического и

идеологического плюрализма, утверждение таких правил «политической игры»,

которые характеризуются взаимной терпимостью, отказом от конфронтационности

в отношении между различными социальными и политическими силами, поиском и

нахождением консенсуса. Особенно важно, чтобы в государствах сформировались

стабильные демократические политические системы, механизмы цивилизованного

политического диалога и ротации власти. Необходимо, чтобы стоящие у власти,

исключили настроения оппозиции, способствовали обеспечению прав и законных

интересов меньшинства. Разумеется оппозиционные силы также должны

отказаться от подобных методов в своей политической деятельности. Для

вытеснения терроризма из жизни необходима выработка высокой политической и

правовой культуры в обществе, четкое установление правовых санкций за

террористические действия.

Необходимо создать благоприятные условия для нормального равномерного

развития различных этносов и обеспечить реализацию их интересов, чтоб

предотвратить конфликты на национальной почве. Задача государств

заключается в формировании у всех проживающих в данной стране этносов

такого самосознания, при котором чувство принадлежности к своему

государству имело бы приоритет перед фактором этнической принадлежности в

процессе самоидентификации граждан.

Одних совещаний и договоров на высшем уровне недостаточно для

искоренения терроризма. Для эффективного противодействия международному

терроризму необходима разработка и реализация комплексной программы,

включающей политический, социальный, экономический, правовой,

идеологический, специальный и другие аспекты. В ней непременно должны быть

учтены интересы населения, проблемы и конфликтогенный потенциал терроризма

во всем мире. Нужны также взаимодействие и координация всех сил общества,

заинтересованных в решении этой актуальной проблемы.

Одним из важнейших направлений деятельности глав государств должно

стать совместное взаимодействие по предупреждению, локализации и

прекращению региональных всплесков экстремизма, так как отдельные

конфликты, вызванные террористами, могут стать причиной дестабилизации в

других государствах.

Трагические результаты терроризма, которые характеризуют это явление

нынешней политики, должны послужить важным предостережением всем

политическим силам о том, что попытки решить политико-экономические и иные

проблемы с помощью насилия не способствуют решению поставленных задач, а

наоборот, ведут к усугублению и нарастанию противоречий в обществе.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гушер А.И., Проблема терроризма на рубеже третьего тысячелетия новой

эры человечества //

http://www.e-journal.ru/p_euro-st3-3.html

2 Федеральный Закон РФ о борьбе с терроризмом //

http://www.fsb.ru/under/terror.html

3 Авдеев Ю. И., Особенности современного международного терроризма

и некоторые правовые проблемы борьбы с ним // http://www.waaf.ru/3x.htm

2. //Дипломатический вестник//,1996, №2

3. Аргументы и факты, 1995г. Август, №34

4. Известия, 1997 21 мая С.3

5. Российская газета 1997г. 10 июня С.7.

6. Известие 1997 г. 21 мая С.3

7. //Эхо планеты, 1995, №10.

8. Московские новости, 1997

 
 

Новости:


        Поиск

   
        Расширенный поиск

© Все права защищены.