Меню

Главная
Математика и физика
Материаловедение
Медицина здоровье отдых
Нотариат
Общениеэтика семья брак
Банковское биржевое дело и страхование
Безопасность жизнедеятельности и охрана труда
Биология и естествознание
Бухгалтерский учет и аудит
Военное дело и гражданская оборона
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Логистика
Иностранные языки
Логика
             
Научно-образовательный портал
2FJ.RU
Главная

Истоки и ценности индустриальной цивилизации

Истоки и ценности индустриальной цивилизации

Эссе по теме:

«Истоки и ценности индустриальной цивилизации»

Индустриальное общество – это господство машинного производства. Его

базовая структура – экономика, а основа индустрии – машины. Основным

направлением общества является состязание человека с преобразованной

природой.

Для индустриального общества характерны:

В экономической сфере:

. Независимость от природно-климатических условий

. Промышленный характер экономики

. Развитая промышленная техника и технология

. Частная собственность на предметы и средства труда

В политической сфере:

. Форма государственного строя – унитарное государство

. Форма правления – монархия или республика

. Демократический или антидемократический режим

В социальной сфере:

. Сословно-классовый характер отношений к средствам

производства, к положению человека в социальной группе

. Зависимость положения личности от собственных заслуг,

социальная мобильность

В духовной сфере:

. Рационалистичность, прагматизм сознания, вера в

безграничные возможности личности

. Идеалами являются свобода, равенство, справедливость

Техника всегда развивалась неравномерно: когда-то открытия следовали

друг за другом, а было и так, что многие десятилетия не было никаких

открытий. Конец средневековья охарактеризован вступлением человека в новую

эру научного и технического развития, это было время великих открытий.

XV век был поворотным в истории человечества: именно тогда стало

утверждаться диктатура Европы, а именно португальцы в это время основывают

первые колонии в Африке, затем в колониальные войны включились и другие

страны Европы – так начинается капиталистическая эра производства.

Слово «капитал», появившись около XII-XIII века, означало

первоначально ценности. Запас товаров массу денег или же деньги приносящие

процент. Однако после некоторого времени к владельцем денег приходит

осознание того, что одалживание денег в долг или продажа товаров,

произведенных кем-то приносит меньше дохода, чем если производить самим эти

же товары. Поняв это, владельцы денег поняли и другое, что для

проникновения капитала в сферу производства нужны определенные отношения в

обществе и в связи этого появляется такое понятие как рабочая сила. В

следствии чего отношения между работником и собственником средств

производства окончательно приобрели экономический характер, что не могло

сказаться на всех других сторонах жизни общества.

Одним из важных моментов истории была эпоха Возрождения. Она совпала с

открытием Нового Света и с повторным открытием античного мира. Особенно

заметные изменения происходили в городах, где очень быстро рос капитал

городских жителей и что сразу меня социальный статус этих жителей. В

городах бурно протекала хозяйственная и политическая жизнь, формировались

новые идеи о представлении личности человека. В эту эпоху человек стал

рассматриваться не как носитель пороков, а как свободная личность,

претендующая на то, что она хочет. Именно благодаря постоянному и

органическому взаимодействию новых идеалов и ценностей эпоха Возрождения

смогла выдвинуть титанов мысли и создать непреходящие духовные ценности.

Однако меньше во всякой литературе упоминается, что неотъемлемой частью

жизни людей этого времени – была вера в астрологию и какие-либо магические

действия. Также в эту эпоху гуманизм нередко соседствовал с разгулом

страстей и смертей, такие известные люди как Лоренцо Медичи, цезарь Борджиа

или Леонардо Да Винчи не пренебрегали заговорами, а иногда и убийствами.

Также эта эпоха ассоциируется у нас с таким словом как инквизиция,

подсчитано, что в это время из-за инквизиции было сожжено 30тыс. людей. Но

также в эпоху средневековья была несвойственна вера в человека, в его

необычайные особенности. В человеке, полагал Альберти Батиста, есть что-то

бессмертное от Бога. Активность, для которой рожден человек, потенциально

безгранична. Формирование новых ценностей связано и с широким, сложным по

составу участников социально-политическим и идеологическим движением против

католической церкви, и в ряде реформаций в некоторых странах католическая

церковь утратила свое монопольное положение или оказалась в большей

зависимости от государства – духовная диктатура была сломлена. Нравственные

идеалы Возрождения развивались, видоизменялись и характеризовались чертами

расчетливости, трудолюбия, поклонения богатства и презрения к бедным.

В конце средневековья происходили и изменения в социально-политической

структуре и наиболее яркие веяние проявились в парламентаризма.

Парламентаризм – это система правления, для которой характерно наличие

представительного органа – парламента, осуществляющего законодательную

власть и определяющего основные направления внутренней и внешней политики

правительства. Парламентаризм предполагает принцип ответственности

правительства перед парламентариями, имеющими право выносить вотум

недоверия правительства.

Важным этапом на пути к современной цивилизации стал XVIII век, именно

тогда начался процесс разделения экономической и политической власти на

основе формирования правового государства. Существенные изменения произошли

в характере взаимодействия человека и природы. Быстрый рост промышленности

производства и резкое расширение хозяйственной деятельности пагубно

сказывались на состоянии природной среды. В развитии общества все ярче

проявлялись такие факторы, как смена технических достижений и технологий,

экономическая конкуренция, отчуждение человека от результатов труда, борьба

трудящихся за экономические права.

Во второй трети века начинается формирование крупного машинного

производства. Индустриальная цивилизация наступает и несет с собой ощущение

огромных возможностей человека, веру в его способности преобразовывать

окружающий мир, произвести поистине революционные сдвиги во всех сферах

общественной жизни.

 
 

Новости:


        Поиск

   
        Расширенный поиск

© Все права защищены.